Главная / Рейтинги / Голосования / Нужно ли ввести систему оценки (категории) фильмам выходящим в прокат?

Нужно ли ввести систему оценки (категории) фильмам выходящим в прокат?

Даты проведения голосования: 04.04.11 — 19.05.11
Да. Категорию фильму должны присваивать специалисты Министерства культуры РФ
2 (4%)
Да. Категорию фильму должен присваивать общественный совет профессионалов при Министерстве культуры РФ
16 (32%)
Нет. Фильмы оценивает рынок и зрители
12 (24%)
Нет. Не верю в справедливость подобных оценок
20 (40%)

комментарии (14)

Наталья Корецкая 05 апреля 2011, 13:49

У нас выходит мало фильмов. Они вполне укладываются в три четыре категории. Трудно заблудиться.

Артур Вернер 05 апреля 2011, 16:59

Общественный совет при президенте РФ уже показал себя как организация, занимающаяся саморекламой и достижением собственных целей. Не имея перед глазами написанного и открыто обсуждённого критерия отбора  "общественного совета профессионалов", я не могу поверить в то, что в этот совет немедленно не налезет "потешная гвардия" имени Никитки Грозного. Которая автоматически будет присваивать высшие категории лентам, сделанным "по высочайшему ободрению".  Кого-кого, а профессиональных популизаторов  нас хоть отбавляй.

Константин Котогонов 05 апреля 2011, 18:14

Очень правильно написал выше Сергей Грабов. Изобретать велосипед не надо. Все уже придумано и давно ) Вот конкретные идеи оформленные можно вынести на общественность и там уверен появятся интересные дополнения в привязке к современной реальности....

Владимир Двинский 06 апреля 2011, 03:29

Не очень понятно,что вкладывается в понятие КАТЕГОРИЯ.при Советах от этого зависело постановочное вознаграждение.если это.то упаси вас Бог! Правда теперь нет постановочных.но и в те времена мы знали-кто чего стоит и без категорий.В мире есть оценка(звездочками,баллами и т.п.) критиков.но для этого нужна и кинокритика и кинопресса.читаемая кинозрителем,да и сам кинозритель не помешает.

Михаил Коломенский 06 апреля 2011, 22:59

Ещё более правильно написал выше товарищ Двинский. Присоединяюсь - и прошу авторов идеи присвоения категорий ответить: какой они имеют в виду практический результат? Я - проголосовал; но если мы не знаем о том, что предполагается вслед за присвоением - голосование абсолютно бессмысленно.

модератор КиноСоюз 07 апреля 2011, 04:16

Вопрос стоит о необходимости введения или возрождения системы оценки фильма в момент получения прокатного удостоверения на территории России.
Оценка звездочками баллами или как при советах высшая, первая, вторая... не важно.
Главное суть. Фильму дают оценку, и эта оценка является достоянием гласности.
Проработанной системы этих оценок не существует. Но есть примеры подобных оценок в разных странах мира. Такие оценки помогают зрителю ориентироваться не только на рекламную компанию фильма, но и на мнение специалистов. Во многих странах эта оценка напрямую связана с прокатными и налоговыми льготами. Голосование поставили, т.к. эта идея стала последнее время обсуждаться многими кинематографистами. И мы хотим узнать Ваше мнение.

Владимир Двинский 07 апреля 2011, 14:19

У нас в стране не существует налоговых льгот на прокат. Категории типа американских-определяют на какую аудиторию рассчитан фильм:семейный.с определенного возраста,эротический и т.п.,а это в какой-то степени влияет на количество копий и на массовость показа и следовательно сборов.
Во Франции существует система налога с билета,если фильм детский или просветительский.то,насколько я помню, не берут налог ,американский-берут,европейский-берут,но значительно ниже.Для введения подобной системы у нас надо изменять Закон о налогах,во вторых налоги с показа идут в местные бюджеты-это еще одна серьезная проблема.Поэтому я все время пишу и говорю о СИСТЕМНОЙ РЕФОРМЕ.Невозможно рассматривать проблемы по одиночке. Вот-профсоюзы-мое твердое убеждение нельзя решить наши проблемы с их помощью пока не будет Закона о защите прав людей свободных профессий и их прав на создание своих объединений.И таких цепочек и организационно- правовых ,экономических и финансовых,требующих изменений во многих Законах,а м.б.принятия  новых законов множество.А вот как это все нашему правительству,да и многим коллегам я не очень понимаю.

Виктор Матизен 12 апреля 2011, 12:12

Общественный совет профессионалов должен выставлять публичные оценки фильмам и проектам, претендующим или получившим государственную поддержку, учитывая при этом не только  качество самих фильмов и проектов, но репутацию (рейтинг) продюсеров

Игорь Кокарев 12 апреля 2011, 16:04

Да, общественный совет нужен. Но не профессионалов, а родителей. Просто родителей, взятых с улицы! Тех, кто реально озабочен воспитанием своих детей. Количественный состав - не менее 20 человек. Механизм работы - с дискуссиями и тайным голосованием. Смещать собранный совет никто не имеет права. Обновлять раз в два года - да. На одну треть. Профессионалы же должны разработать сам рейтинг, то есть доскональное описание качества каждой категории. Но и в него родители - члены совета могут вносить свои поправки...

Татьяна Реброва 14 апреля 2011, 13:48

Такая оценка новой продукции - нужна! С неё, собственно, и начинается известность фильма, т.е. появление на свет Божий. Сегодня я отошёл от прокатных и дистрибьюторских проблем игрового кино, но, как режиссёр, хорошо знаком с таковыми в области документального кино. И должен сказать, что положение дел здесь (прокат и пропаганда документальных фильмов) хуже некуда. Единственный способ познакомиться с новым фильмом, это увидеть его на ТВ. Но мы хорошо знаем, что продюсеры  от телевидения имеют гадкую привычку лезть в текст фильма, в монтаж, уродовать "готовую продукцию"... наверно, потому что она не отмечена категорией качества?.. Когда по Москве откроют небольшую сеть кинотеатров для показа документальных фильмов (как это было при Ельцине, например), то, не исключено, туда вырастет очередь создателей документальных фильмов, желающих показать свою продукцию. И тут категория его качества (фильма), данная комиссией, может быть, единственным условием доступа его на экран.

Григорий Амнуэль 12 мая 2011, 21:56

Григорий Амнуэль : Учитывая, что у нас и так всё в стране огосударственнено и искусство по большому счёту давно заменено пропагандой необходимо избавить  искусство, в нашем случае кино от государственной оценки в любом её смысле и в том числе в категории. Зритель и только зритель вправе судить фильм с точки зрения проката. Другое дело оценка с точки зрения профессионализма - это наверное наше право, тех кто знает, любит и делает сам кино или то, что с кино не расторжимо.

Дмитрий Долинин 13 мая 2011, 18:35

Хорошо бы, хорошо бы... Однако, зная наш менталитет, уверен, что любая самая пестро набранная общественная комиссия выродится в адепта какого-нибудь одного  направления и одной тусовки.


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email